Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
В образовательном учреждении создана современная инфраструктура, позволяющая проводить полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических процедур и оздоровительных мероприятий в оснащенных современной техникой помещениях. В школе-интернате имеются специальные условия для полноценного включения в образовательный процесс детей-инвалидов. В школе обеспечен комплексный подход к организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется паспорт доступности, ежегодно анализируется организация доступности объекта. Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.
Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы:
– санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
– санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
– социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
– пожарной и электробезопасности;
– требований охраны труда;
– своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
– возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:
– участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
– зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
– помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
– помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством;
– спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;
– мебели, хозяйственному инвентарю;
– расходным материалам и канцелярским принадлежностям инструментам письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организованы учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.
Здание школы-интерната находится в удовлетворительном состоянии. Ежегодно проводится косметический ремонт, периодически капитальный.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ВОСПИТАНИЯ
Тип здания – кирпичное 4 – х этажное
Год ввода в эксплуатацию – 1981 год
Проектная мощность — 124 человек.
Реальная наполняемость — 124 человека (по нормативам).
Перечень учебных кабинетов:
а) Информатики -2
б) Математики — 1
в) Русский язык -2
г) География – 1
д) Начальные классы – 3
е) Социально – бытовой ориентировки – 2
ж) Кабинет психолога – 1
з) Кабинет логопеда — 1
Перечень мастерских:
а) Столярная – 1
б) Швейная — 1
в) С/х труд- 2
Библиотека: площадь — 20 кв.м.; книжный фонд – 6183 , в том числе учебники — 3100, методическая литература — 1500
Спортивного зала — нет, площадь – тренажерного зала- 30 кв.метров
Есть портивная площадка, площадь — 1,1 га
Есть столовая площадь – 30 кв.м., число посадочных мест — 80
Есть актовый зал площадь – 30 кв.м.
Медицинский кабинет: 4 комнаты: изолятор, 2 процедурные, кабинет.
Организация охраны учреждения осуществляется на договорной основе с вневедомственной охраной, имеется пульт экстренного вызова (КТВ). Внутри школы – интерната осуществляют охрану на договорной основе три сторожа (в штатном расписании) при помощи видеонаблюдения. Оплата идет из бюджетных средств, заложенных в бюджет.
Организация питания
Питание в школе-интернате производится собственной столовой.
Школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест, со свободным доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ. На кухне имеется необходимое технологическое оборудование: холодильники, морозильная камера, электроплиты, электромясорубка, жарочный шкаф, мармит электрический для первых и вторых блюд, шкаф жарочно-пекарский и др.
В качестве мер социальной поддержки обеспечивается:
Бесплатным 5 разовым питанием обеспечены обучающиеся проживающие в школе- интернате, категория приходящих обучающихся, пользуется 2 – х разовым питанием в соответствии с Уставом.