Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 В образовательном учреждении создана современная инфраструктура, позволяющая проводить полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических процедур и оздоровительных мероприятий в оснащенных современной техникой помещениях. В школе-интернате имеются специальные условия для полноценного включения в образовательный процесс детей-инвалидов. В школе обеспечен комплексный подход к организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется паспорт доступности, ежегодно анализируется организация доступности объекта. Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.

 

 

Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся  обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы:

– санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

– санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

– социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

– пожарной и электробезопасности;

– требований охраны труда;

– своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

– возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной общеобразовательной программы   соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

– участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

– зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

– помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

– помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством;

– спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;

– мебели, хозяйственному инвентарю;

– расходным материалам и канцелярским принадлежностям инструментам письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования.

При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организованы учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса  созданы специальные зоны. Кроме учебных зон,  предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.

Здание школы-интерната находится в удовлетворительном состоянии. Ежегодно проводится косметический ремонт, периодически капитальный.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ВОСПИТАНИЯ

Тип здания – кирпичное 4 – х  этажное 

Год ввода в эксплуатацию – 1981 год

Проектная мощность  — 124 человек.

Реальная наполняемость    — 124 человека (по нормативам).

Перечень учебных кабинетов:

а)  Информатики -2

б)  Математики — 1

в)  Русский язык -2

г)  География – 1

д)  Начальные классы – 3

е)  Социально – бытовой ориентировки – 2

ж) Кабинет психолога – 1

з)  Кабинет логопеда — 1

Перечень мастерских:

а) Столярная – 1

б) Швейная — 1

в) С/х труд- 2

Библиотека: площадь  — 20 кв.м.; книжный фонд – 6183 , в том числе учебники —  3100,     методическая литература — 1500

Спортивного зала — нет, площадь – тренажерного зала- 30 кв.метров

Есть портивная площадка, площадь — 1,1 га

Есть столовая  площадь – 30 кв.м., число посадочных мест — 80

Есть актовый зал  площадь – 30 кв.м.

Медицинский кабинет:  4 комнаты: изолятор, 2 процедурные, кабинет.

Организация охраны учреждения осуществляется на договорной основе с вневедомственной охраной, имеется пульт экстренного вызова (КТВ). Внутри школы – интерната осуществляют охрану на договорной основе три сторожа (в штатном расписании) при помощи видеонаблюдения. Оплата идет из бюджетных средств, заложенных в бюджет.

Организация питания

   Питание в школе-интернате производится собственной столовой.

Школьная столовая рассчитана на 80 посадочных мест, со свободным доступом  для инвалидов и лиц с ОВЗ. На кухне имеется необходимое технологическое оборудование: холодильники, морозильная камера, электроплиты, электромясорубка, жарочный шкаф, мармит электрический для первых и вторых блюд, шкаф жарочно-пекарский и др.

В качестве мер социальной поддержки обеспечивается:

Бесплатным 5 разовым питанием обеспечены обучающиеся проживающие в школе- интернате, категория приходящих обучающихся, пользуется 2 – х разовым питанием в соответствии с Уставом.

Примерное 10 дневное меню

График питания